en-USru-RU
|
Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования  

"Детская музыкальная школа Министерства культуры  

Республики Северная Осетия-Алания" г.Владикавказ, ул. Бибо Ватаева, 51

тел.: 8 (8672) 25-36-39,  25-36-40, 25-36-30 

muzshkol@mail.ru

Информация

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией, в том числе наименование структурных подразделений (органов управления):

   Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и РСО-Алания, в т.ч. в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Уставом Школы, иными локальными актами Школы; строится на принципах демократии, гуманизма, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

Основной целью управления реализацией  образовательной программы является  достижение учащимися Школы высоких образовательных результатов по избранному ими образовательному направлению и образовательной программе.     В соответствии с Уставом Школы, Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», нормативными правовыми актами РФ и РСО-А, локальными актами Школа самостоятельна в формировании своей структуры.

Основными объектами управления являются: учебно-воспитательная, научно-методическая работа  и концертно-просветительская деятельность, качество образования, управление персоналом.

Управление в  Школе строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоначальным управляющим органом Школы является директор. Директор осуществляет непосредственное руково­дство Школой, определяет перспективное направление деятельности Школы, руководит всей учебно-методической, художественно-творческой и административно-хозяйственной деятельностью, несёт ответственность за деятельность образовательного учреждения.

Отношения Школы и органа, выполняющего функции и полномочия Учредителя (Министерство культурыРСО-Алания), регулируются действующим законодательством и Уставом Школы.К исключительной компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

   ♦ определение цели и основных видов деятельности Школы;

   ♦ утверждение в установленном порядке Устава Школы, изменений  и  дополнений к Уставу;

   ♦ определение приоритетных направлений деятельности Школы;

   ♦ согласование штатного расписания Школы;

   ♦ назначение   Директора   Школы   и   прекращение   его  полномочий;

   ♦ формирование и утверждение государственного задания для Школы в соответствии спредусмотренными

      её   Уставом   основными   видами  деятельности;

   ♦ утверждение размера субсидий, перечисляемых Школе, для финансового обеспечениявыполнения

      государственного задания;

   ♦ получение  от  Школы  информации  о её деятельности, рассмотрение отчётов  об исполненииплана

      финансово-хозяйственной деятельности;

   ♦ осуществление    оперативного    руководства   и   контроля    за  деятельностью   Школы;

   ♦ решение иных вопросов, отнесённых законодательством Российской Федерации иУставом Школы к

      компетенции Учредителя.

Непосредственное управление Школой осуществляет директор Школы, в своей деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы. Срок полномочий директора устанавливается трудовым договором с Учредителем.Директор Школы является её высшим должностным лицом, организует  работу  и  несёт ответственность за её деятельность.

К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления  руководства  деятельностью  Школы,  за   исключением  вопросов,  отнесённых  законодательством  или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.В отсутствие директора Школы его обязанности выполняет один из заместителей, назначенный приказом директора.

Директору подчиняется административно-управленческий состав:

v  заместитель директора по учебно-методической работе,  

v  заместитель директора по воспитательной и внеклассной работе,

v  главный бухгалтер,

v  заведующий хозяйством.

Коллегиальными органами управления  Школой, компетенцию которых определяет Устав (в том числе и органами управления образовательной программой) являются:

     ■ Общее собрание   трудового коллектива;

     ■ Совет Школы;

     ■ Педагогический  Совет;

     ■ Методический Совет;

     ■ Совет классных руководителей;

     ■ Общешкольный родительский комитет.

Порядок формирования коллегиальных органов, их компетенция и порядок организации деятельности определяются соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемые Директором.

Общее собраниетрудового коллектива– высший орган самоуправления Школы.Трудовой коллектив Школы составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в её деятельности на основе трудовых договоров, в том числе, заключённых на ограниченный срок или для выполнения определённой работы.Трудовой коллектив Школы и отдельные работники осуществляют свои права, обязанности и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.Свои полномочия трудовой коллектив Школы реализует через Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления Школой, объединяющий всех работников Школы. Порядок и формы осуществления полномочий Общего собрания трудового коллектива определяются в соответствии с действующим законодательством, Уставом и другими локальными актами Школы.

Совет школы–представительный орган, в состав которого входят  представители администрации Школы, педагогические работники, представители профсоюзной и других общественных организаций. Совет Школыпринимает оперативные решения в сфере деятельности образовательного учреждения, рассмотрения и принятия локальных нормативных актов, принятия решений по организационной структуре образовательного учреждения, осуществляет общее руководство его деятельностью в период между общими собраниями трудового коллектива.

Педагогический совет– постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников Школы для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности Школы с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания обучающихся.В его состав входят педагогические работники (директор Школы, его заместители по учебно-методической и воспитательной работе, преподаватели, концертмейстеры и другие педагогические работники).Педагогический совет развивает коллективные, демокра­тические формы в управлении учебным заведением. Педагогический совет осуществляет общее руководство деятельностью Школы в части организации образовательного процесса, разрабатывает  вопросы стратегического развития  Школы, рассматривает текущие вопросы  развития Школы, осуществляет свою деятельность на основании соответствующего Положения. Педсовет рассматривает и принимает Образовательную программу Школы, Программу развития, локальные акты Школы, программы по предметам, заслушивает и даёт оценку отчётам о ходе и итогах реализации Образовательной программы Школы, качестве образования и уровне знаний, умений и навыков выпускников Школы. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в ДМШ. Педагогический совет созывается не реже одного раза в учебную четверть.

Методический советсоздаётся с целью  осуществления руководства методической работой Школы, направленной на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учётом развития творческой индивидуальности обучающихся.Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебной работе. Методический совет управляет процессом формирования методического обеспечения образовательной программы  Школы, способствует повышению профессионального уровня преподавателей, созданию инновационных методик, совершенствованию содержания форм и методов обучения и воспитания обучащихся, комплексному  методическому  обеспечению  предметов  учебно-программной документацией, учебной и методической    литературой, техническими средствами обучения; внедрение в учебно-воспитательный процесс новых методических технологий, методической литературы, передового педагогического опыта.

Совет классных руководителей– орган  внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом, координирующий научно-методическую и организационную работу классных руководителей, возглавляющих группы учащихся определенной специальности. Совет классных руководителей принимает участие в руководстве воспитательной деятельностью Школы, главными целями которой являются:

► организация и координация воспитательной и внеклассной работы, направленной на формирование социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности;

► воспитание творческой, морально-устойчивой личности учащегося,  носителя общечеловеческих и национальных ценностей.

Совет классных руководителей формируется из числа преподавателей Школы – классных руководителей отделений и утверждается приказом директора. Председателем Совета является заместитель директора по воспитательной работе. Свою работу Совет проводит по плану, составляемому на учебный год и утверждаемому директором ДМШ. Совет отчитывается о проделанной работе на Педагогическом совете.

Общешкольный родительский комитетявляется органом общественного управления Школы, создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, досугового времени обучающихся и социальной защиты воспитанников Школы. Деятельность Комитета осуществляется в тесном контакте с администрацией и органами самоуправления Школы, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом Школы, другими нормативными правовыми документами РФ и РСО-Алания по вопросам образования, локальными актами Школы. В состав Комитета входят представители от каждого отделения, избранные на родительских собраниях по отделениям в начале учебного года.Состав Комитета: не менее 6 человек от отделений и заместитель директора по воспитательной работе, который вводится в состав Родительского комитета для координации его работы.Комитет возглавляет председатель, избираемый простым большинством присутствующих на заседании Комитета. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - один год.Решения Комитета являются рекомендательными для участников образовательного процесса. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Школе.

    В Школе функционируют структурные подразделения (отделения) – это объединения преподавателей по одной образовательной области, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, концертно-исполнительской деятельности по одному направлению. Директор назначает руководителей структурных подразделений и освобождает их от занимаемой должности. Заведующие отделениями подчиняются директору Школы, заместителям директора по учебно-методической и внеклассной и воспитательной работе.

     Структурные подразделения Школы:

·         отделение музыкально-теоретических дисциплин;

·         отделение специального фортепиано;

·         отделение струнных инструментов;

·         отделение народных инструментов;

·         отделение духовых инструментов;

·         отделение сольного пения;

·         отделение хорового пения;

·         отделение эстрадных инструментов;

·         отделение общего фортепиано.

Заведующие отделениями планируют, организуют, контролируют деятельность руководимых ими отделений в соответствии с общешкольным планом работы, Уставом Школы, нормативными и локальными актами Школы.

Классные руководители участвуют в организации и контроле учебно-воспитательной, внеклассной и творческой деятельности обучающихся; создают благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, оказывают содействие в саморазвитии личности обучающегося; осуществляют деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей (законных представителей), преподавателей и других участников образовательного процесса.

Педагогический коллектив, его профессиональная характеристика, наличие в нем ярких индивидуальностей, сочетание опыта и молодого творческого поиска являются важнейшим компонентом организационно-педагогических условий.Демократический стиль управления, принятый в Школе, способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала преподавателей Школы и реализует одну из основных задач: создание развивающей среды для всех участников образовательного процесса.

Все органы управления Школы обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, Устав Школы, иные локальные акты Школы. Решения, принятые в пределах их полномочий, вводятся в действие, как правило, приказами директора ДМШ.

Профсоюзная организация, создаваемая в Школе, участвует в управлении Школой в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Школы, решениями Общего собрания трудового коллектива Школы.

Директор – Кравченко Маргарита Владимировна определяет совместно с органами самоуправления Школы стратегию развития Школы, контролирует в полном объёме выполнение образовательной программ Школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности Школы, создание благоприятных условий для её развития, обеспечения безопасности учащихся во время нахождения в Школе, соблюдение прав интересов обучающихся и остальных участников образовательного процесса.

   Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и внеклассной деятельностью, реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива, учебно-вспомогательного и технического персонала Школы.

Заместитель директора по учебно-методической работе – Дмитриенко Екатерина Дмитриевна осуществляет управление учебно-методической деятельностью, мотивированным образованием, позволяющим обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно; контролирует выполнение государственных стандартов образования; руководит работой методических объединений;несет ответственность за организацию  учебно-воспитательной  и методической работы, за выполнение  учебных планов и программ, за  успеваемость и  дисциплину  учащихся в  Школе,   а  в  отсутствии  директора  Школы   выполняет  его  обязанности (согласно  приказу  директора Школы).

Заместитель директора по воспитательной и внеклассной работе – Делоянц Гаянэ Грачиковна организует текущее и перспективное планирование и проведение воспитательной, концертно-просветительской и творческой деятельности обучающихся и преподавателей;осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, координирует работу классных руководителей и других непосредственно подчинённых работников, утверждает планы классных руководителей, контролирует выполнение ими возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся в строгом соответствии с правилами безопасности;изучает  возрастные  и   психологические  особенности,   интересы  и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой деятельности;содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся.

Главный бухгалтер – Габачиева Сима Сарабиевнаруководит работой бухгалтерской службы, организует и контролирует всю финансово-хозяйственную деятельность Школы, управляет финансово-хозяйственным обеспечением образовательной программы Школы.

Заведующий хозяйством – Лэй Александр Васильевичосуществляет руководство хозяйственной деятельностью Школы,контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием Школы и её подразделений, управляет материально-техническим обеспечением и работой технического персонала  при реализации образовательной программы Школы.Проводит мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников, учащихся на территории Школы, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму, гражданской обороне, противопожарной безопасности, охране труда, техники безопасности и производственной санитарии на территории Школы; обеспечивает  соблюдение требований охраны труда при эксплуатации здания, оборудования Школы, организует и осуществляет их периодический осмотр и текущий ремонт.

Заведующие отделениями планируют, организуют, контролируют деятельность руководимых ими отделений в соответствии с общешкольным планом работы, Уставом Школы, нормативными и локальными актами Школы; назначаются из  числа ведущих преподавателей данного отделения при наличии не менее трех преподавателей; в своей работе подчиняются директору Школы и заместителям директора по учебно-методической работе и воспитательной и внеклассной работы:

§  отделение специального фортепиано        – Ховайко Лиана Юрьевна;

§  отделение струнных инструментов          – Иванова Ирина Владимировна;

§  отделение народных инструментов          – Белова Марина Николаевна;

§  отделение духовых инструментов             – Шатохин Евгений Николаевич;

§  отделение сольного пения                            – Бацазова Светлана Александровна;

§  отделение общего фортепиано                   – Ягупова Елена Константиновна;

§  отделение муз.-теоретических дисциплин – Недвигина Вера Петровна.

§  отделение хоровых дисциплин                         Ходова Залина Александровна

Классные руководителиучаствуют в  организации учебно-воспитательной и внеклассной деятельности объединений учащихся (по отделениям) и отдельных учащихся; по согласованию с заместителями директора по учебно-методической и внеклассной и воспитательной работе, совместно с заведующими отделений содействуют созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносят необходимые коррективы в систему их воспитания; способствуют наиболее полной реализации творческого потенциала обучающихся.:

§  отделение струнных инструментов   – Черникова Евгения Юрьевна;

§  отделение народных инструментов    – Белов Сергей Геннадьевич;

Майрамукаева Фатима Сергеевна

§  отделение духовых инструментов       – ЗасееваМадинаГрафовна;

§  отделение сольного пения                     – Мурадян МаринэЭриковна.

Родительский комитет создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, досугового времени обучающихся и социальной защиты воспитанников Школы.

   Состав Родительского комитета:

§   Любичева Елена Викторовна (хор. отд.)       – Председатель РК

§  ДелоянцГаянэГрачиковна                                – Зам.директора по ВР

§  Лященко Евгения Петровна (вок.отд.)             – Член РК

§  Глущенко Ирина Александровна  (форт отд.)  – Член РК

§  Панаэтова  Наталья Алексеевна    (эстр.отд.)  – Член РК

Должностные обязанности, права и ответственность всех участников образовательного процесса определяются положениями и должностными инструкциями.