Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа Министерства культуры РСО-Алания» является некоммерческой образовательной организацией дополнительного образования детей и взрослых художественно – эстетической направленности, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусства с целью формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусства и культуры.
Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией, несёт ответственность перед Учредителем за реализуемые формы обучения и виды образовательных услуг с учётом индивидуальных возможностей детей.
Документы, на основании которых Школа ведет образовательную деятельность:
- Устав Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания» (изменения к Уставу), утверждён в соответствии с Постановлением Правительства РСО-Алания № 372 от 29.12.2015г., приказом Министерства культуры РСО-Алания № 4 от 19.01.2016г.;
- Свидетельство о регистрации юридического лица в ИМНС России по Затеречному МО г.Владикавказа РСО-Алания от 25.04.2003г., Серия 15 № 000405118;
- Свидетельство о постановке на учёт в МИФНС по г.Владикавказу от 25.04.2003г., Серия 15 № 001070663;
- Лист записи ЕГРЮЛ от 15.09.2021г. за № 2211500071682;
- Лицензия Министерства образования и науки РСО-Алания: регистрационный № 2268 от 16.02.2016г., Серия 15Л01 № 0001183; Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 16.02.2016г. № 2268, Серия 15П01, № 0001227;
- Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 838 от 21.12.11г; Серия 15 № 000070; категория образовательного учреждения – высшая.
Основным видом деятельности Школы в соответствии с лицензией является реализация дополнительных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. Школа реализует:
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства, к минимуму содержания, структуре и условиям реализации которых устанавливаются федеральные государственные требования;
- дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства, Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются Школой самостоятельно в соответствии с примерными образовательными программами и утверждаются приказом директора Школы.
Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
Содержание и организация образовательного процесса в Школе регламентируется образовательной программой Школы, учебными планами, рабочими программами по предметам, программой деятельности на учебный год, общешкольным и индивидуальными расписаниями занятий, годовым календарным графиком (графиками образовательного процесса – при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств), расписанием занятий, Уставом.
Обучение и воспитание в Школе очное, осуществляется на русском языке.
Для достижения своих уставных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. Реализация в полном объёме на основании лицензии дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации:
- музыкальное искусство «Фортепиано» - 8/9 лет;
- музыкальное искусство «Струнные инструменты» - 8/9 лет;
- музыкальное искусство «Народные инструменты» - 5/6 и 8/9 лет;
- музыкальное искусство «Духовые и ударные инструменты» - 5/6 и 8/9 лет;
- музыкальное искусство «Хоровое пение» - 8/9 лет.
- музыкальное искусство «Инструменты эстрадного оркестра»- 5/6 лет и 8/9 лет.
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одарённых детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
2. Реализация в полном объёме на основании лицензии дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ по следующим направлениям:
- отделение фортепиано – срок обучения 3-5 лет;
- отделение струнных инструментов (скрипка, альт, виолончель, контрабас) срок обучения 3-5 лет;
- отделение народных инструментов (баян, аккордеон, национальная гармоника, балалайка,
домра, гитара) – срок обучения 3-5 лет;
- отделение духовых инструментов (блок-флейта, труба, флейта, гобой, кларнет, валторна,
туба, фагот) – срок обучения 3-5 лет;
- отделение эстрадных инструментов (фортепиано, гитара, бас-гитара, ударные инструменты,
саксофон, труба) – срок обучения 3-5 лет;
- отделение хорового пения – срок обучения 3-5 лет.
- отделение сольного пения – срок обучения 3-7 лет;
Основная цель реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств – удовлетворение потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в области художественно-эстетического развития, создание необходимых условий для личностного развития, художественного творчества, всестороннего и гармоничного развития детей, приобщение к ценностям мировой культуры.
Таким образом, продолжительность обучения в Школе:
предпрофессиональные программы:
· 8-9 лет для поступающих в возрасте 6,5-9 лет;
· 5-6 лет для поступающих в возрасте 10-12 лет;
общеразвивающие программы:
· 3-5 лет для поступающих на отделения специального фортепиано, струнных, народных, духовых,
· эстрадных инструментов, хорового пения;
· 5-7 лет для поступающих на отделение сольного пения в возрасте 9-12 лет;
· 3-4 года для поступающих на отделение сольного пения после 13-14 лет.
программы художественно-эстетической направленности углублённого уровня:
· 7-8 лет для поступающих в возрасте 6,5-9 лет;
· 5-6 лет для поступающих в возрасте 10-12 лет;
Сроки приёмов документов, формы и порядок проведения отбора, состав и порядок работы комиссий определяются Правилами приёма и Положением о соответствующих комиссиях, утверждаемых директором Школы.
Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального искусства определяется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, устанавливаемых ежегодно Учредителем. Школа вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Платные дополнительные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы и учебных планов. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счёт внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частных лиц, в том числе родителей (законных представителей)), на условиях добровольного волеизъявления, и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой на выполнение государственного задания из бюджета РСО-Алания. Виды и формы платных дополнительных образовательных услуг определяются в соответствии с действующим законодательством РФ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013г. № 706, Положением о платных услугах, Уставом.
Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.